"Эксперт" 22 мая 2002 г. Подготовила Ольга КАСУХИНА
Театр, который мы выбираем Экспертная театральная группа нашего еженедельника в преддверии такого знаменательного события, как юбилейный вечер "Свободного пространства" взяла в руки ручки, бумагу и диктофон и отправилась на площадь Маркса, 2. Ведь именно в этом здании практически в самом центре Орла и располагается тот самый театр для детей и юношества, который вот уже 25 лет живет и работает для нас с вами. С результатами использования такого удобного во всех отношениях журналистского помощника, как диктофон вы можете познакомиться на следующих страницах. Там вы найдете отчет о своеобразном мини-экзамене, который пришлось пройти актерам театра. А пока ознакомьтесь с результатами нашего социологического исследования. Учтите, что результаты могут считаться вполне объективными, так как нашей спецэкспертной группой было опрошено более 100 зрителей разного возраста, пола, социального положения и внешних данных. Неожиданно порадовали ответы на первый вопрос. Оказалось, что почти половина опрошенных ходит в "Свободное пространство" не реже двух раз в месяц. И это еще при том, что еще 17 человек приходит сюда каждую неделю и смотрит практически все спектакли далеко не по одному разу. Есть повод задуматься о причинах столь яркой любви и преданности. И уже следующий вопрос нашего опроса подтвердил наши предчувствия. Не только же голливудским красавчикам и столичным знаменитостям иметь своих поклонниц и поклонников. В лидеры зрительской любви выбились, как и следовало ожидать, Игорь Мосюк и Николай Рожков, но совсем близко к ним подобрались молодые таланты "Свободного пространства": Стас Иванов, Михаил Артемьев и Сергей Горбачев. Совсем юные девчонки, да и многие дамы, приятные во всех отношениях с блеском в глазах и дрожью в голосе говорили о своих кумирах. Порадовала одна девчонка лет шестнадцати, которая минут 30 рассказывала о том, как она любит этот театр, любит все-все его спектакли и еще ей очень нравится один актер, который почему-то не играет главных ролей, но так прекрасно танцует и очаровательно улыбается, что теперь она приходит в театр исключительно из-за него. Кто не догадался речь идет об Андрее Куракове. Уверяем вас, да и всех актеров, что слова любви и признательности мы услышали в адрес практически всех без исключения. Что касается женской половины актерской труппы театра, то здесь несомненные фавориты зрительского поклонения Елена Шигапова и Нонна Исаева. А один уже достаточно зрелый дядечка вполне солидной и респектабельной наружности восторженно и чуть-чуть сбивчиво восхищался красотой и обаянием молодых "звездочек" ТЮЗа Марией Деминой и Ириной Агейкиной. Что касается любимых спектаклей театра, то разброс пристрастий был так широк, что, наверное, все спектакли текущего, да и старого репертуара театра были названы нашими собеседниками. Ну, может быть, с небольшим отрывом вырвались вперед "Тойбеле и ее демон" и "Фиалка Монмартра". Первый, благодаря восхитительной актерской игре Нонны Исаевой и Николая Рожкова, а второй своей музыкальностью, жизнерадостностью и присутствием молодого задора и азарта, который каждый раз передается через актерскую игру и в зрительный зал. Мы решили, что не стоит давать конкретные цифры нашего социологического исследования. Ведь вывод мы сделали уже после 1011 опрошенного зрителя: "Свободное пространство" любят и любят людей, которые своей работой стараются наполнять нашу жизнь радостью. Приходите в театр! И вам здесь понравится! Игорь МОСЮК В "Свободном пространстве" с 1993 года. Первая роль: Рудольфо в "Анджело, тиране Падуанском" по Виктору Гюго. Любимые спектакли: детский "Иван-богатырь", взрослый "Много шума из ничего". "Вы довольны тем, как складывается ваша карьера? Нет ли постоянного ощущения того, что вы могли бы сделать намного больше и намного лучше?" Я доволен тем, как складывается моя карьера. И у меня есть постоянное ощущение, что я мог бы сделать намного больше и намного лучше. И мне дают это сделать, и я это еще сделаю. Так много сделаю, ну честное слово. Я стану знаменитым, богатым и у меня будет больше детей. Ирина АГЕЙКИНА 6 лет в театре (профессиально 2 года). Первая роль Олимпиада Самсоновна Большова (Липочка) в "Банкроте" Любимая на сегодняшний момент роль Мария в "Двенадцатой ночи". Уверена, что это не предел. "Если бы театра, как такового не существовало в природе, чем бы вы занимались?" Так как природа создала меня женщиной, я бы, конечно же, родила ребенка. Сейчас это моя мечта. Я считаю, что женщина на этот свет послана богом именно для этого. Все беременные женщины, которых я вижу на улице, кажутся мне такими красивыми и замечательными. И я просто по-человечески им завидую. Ну, а в принципе, театра, как такового, не может не быть, если бы даже его не существовало, как такового. Вспомним Шекспира: "Весь мир театр, а люди в нем актеры". Каждый из нас по жизни играет свою роль, и я надеюсь, что она у меня не будет провальной. Николай РОЖКОВ В "Свободном пространстве" уже 7 лет. Первые появления на сцене театра в "Бумбараше" и "Белом Клыке". Первая большая серьезная роль: "Ненормальная". Очень мало смотрит спектаклей со стороны, потому что, как правило, занят в большинстве из них. Любимый спектакль "Тойбеле и ее демон". "Есть ли у "Свободного пространства" какой-то свой, отличающийся от других театров дух? И многое ли мешает этому духу оставаться самим собой?" Дух это, прежде всего, те люди, которые создавали этот театр, которые стояли у его истоков, обживали это здание и эту сцену. Допустим для меня, когда я пришел в этот театр таким человек был и, наверное, остается до сих пор Владислав Трахтенберг с его вечным желанием жизни, с его постоянными праздниками, которыми он старался наполнить не только свою жизнь, но и жизнь всех людей, которые его окружали. Наверное, такие люди есть и сейчас. Это относится и к людям, которые пришли после меня со своим каким-то азартом, со своими эмоциями, со своей какой-то радостью жизни. Дай бог, чтобы та радость и та любовь к жизни, которые были заложены, перешла потихоньку и в наше поколение и в следующее поколение, которое придет. Стас ИВАНОВ В "Свободном пространстве" 2 года по контракту плюс еще 4 года учебы. Первая роль: охранник в опере "Мафиозо". Любимая роль: Петр из горьковских "Последних". Любимые спектакли "Тойбеле и ее демон", "Бумбараш". "Без чего вы не представляете свою жизнь?" Я не представляю свою жизнь без маленьких радостей. Может быть, не все это поймут. Но кто, допустим, не любит прогуляться вечером в хорошую погоду по городу или посидеть в семейном кругу, поговорить за жизнь. Порой тебя спрашивают, как дела на работе, может и не всегда хочется отвечать. Но все равно без этих минут трудно представить свою жизнь. Трудно без этой актерской суеты, в хорошем смысле этого слова. Без того момента, когда подходишь к распределению ролей и видишь свою фамилию в списке занятых в спектакле. Но если говорить одним словом, то без маленьких радостей. Мария ДЕМИНА 6 лет в театре (из них 4 года учебы). Первая роль сваха в "Банкроте" по Островскому. Первой выход на сцену в массовке в спектакле "В ожидании чуда". Любимый спектакль "Двенадцатая ночь", который сохранил в себе дух студенчества, дух первых начинаний. Запомнилась работа на вечере молодых актеров чеховский "Медведь". Большие надежды на обновленный "Белый Клык". "Бывали ли минуты, когда вы чувствовали свою власть над душами и чувствами людей, сидящих в зрительном зале? Или этого не должно быть?" Вот недавно на спектакле "'Двенадцатая ночь". Там есть такой момент, когда я объясняюсь в любви мальчику. Кто знаком с Шекспиром, поймет, о чем я говорю. Обычно я всегда на этой сцене начинала плакать. А вот на этот раз что-то не так слезы не идут. И тут я почувствовала, что в зале всхлипывает девочка. Меня это так завело, и в итоге, мне кажется, я сыграла эту сцену гениально. Именно в этот момент я почувствовала, что имею какую-то власть над залом. Я не так давно в театре, и может быть не было еще таких ролей, в которых это чувство можно было испытать в полной мере. Но минуты такие случались. Это так приподнимает, такое удовольствие получаешь, порой даже не хватает эмоций и слов, чтобы выразить это чувство до конца. Галина ЛАСКИНА В театре с 1990 года. Пришла в театр, когда заканчивались репетиции "Ундины". Сразу получила роль третьей русалки, но к премьере уже выбилась на роль первой русалки. Параллельно работала над ролью в "Железных играх". Любимые спектакли "Тойбеле и ее демон" и "Белый Клык". "Что в первую очередь помогает при работе над новой ролью личный опыт и наблюдения за окружающими, советы друзей и близких, литература, наставления и рекомендации режиссера. А что мешает?" Прежде всего, конечно, это личный опыт. Советы друзей и близких вот это чаще всего мешает. Литература безусловно, потому что нужна соответствующая подготовка. Наставления и рекомендации режиссера конечно. Если режиссер знает, что он хочет поставить, о чем он делает спектакль, что он хочет от нас, это очень помогает. И еще, наверное, доброе расположение режиссера и творческая атмосфера на площадке. Мешает расхлябанность, топот за кулисами, отвлекающие разговоры, опоздания на репетиции. К счастью, наш театр отличается какой-то студийностью, и в принципе отношение между всеми какие-то добрые, дружеские. И в этом плане (это мой третий театр) удачнее театра я не видела. Поэтому здесь и задержалась так надолго. Олег СЕМИЧЕВ В театре с 1984 года. Первая роль помощник визиря в "Волшебной лампе Алладина". Хотя еще была роль дворового мальчика с балалайкой в тургеневском "Нахлебнике". В начале его заваливали стульями, потом разгребали, он играл на балалайке и выходил в финале на поклон. Любимый спектакль безоговорочно, "Бумбараш". "Могли бы назвать самую трудную и самую увлекательную из своих ролей?" Их много. Но, наверное, начнем с самой первой большой главной роли Кандид. Трудная и увлекательная. Ромео трудная и увлекательная. Бумбараш трудная и увлекательная. Конечно же, хотелось бы еще и трудных, и увлекательных, но, смотря в каком спектакле. Легких и неувлекательных как-то не хочется. Все роли должны увлекать. Из последних ролей это Бенедикт из "Много шума из ничего". Трудно и увлекательно. Елена ШИГАПОВА В театре уже 10 лет. Первая роль Золушка. С этим спектаклем приходилось много ездить по лагерям, даже возникали мысли уйти из этой профессии. Любимые спектакли "Тойбеле и ее демон" и "Фиалка Монмартра". "Вы мечтатель или реалист? У вас была когда-нибудь несбыточная мечта? Вы строите планы на жизнь?" Я мечтатель. Мечтать, как известно не вредно, особенно, в свободное время. Была мечта стать балериной. Она все-таки несбыточная, хотя, можно сказать, что почти. Потому как что-то похожее я в театре все-таки делаю. Наверное, не бывает совсем несбыточных мечтаний. Я танцевала с пяти лет. Но мечта не осуществилась по вполне объяснимым причинам: в балете нужны определенные чисто технические навыки, да к тому же ростом не дотянула. Что касается планов на жизнь: все время хочется, но как-то так получается, что как только я их начинаю строить, все начинает перепутываться. Возможно, правы те, кто живут одним днем. Нужно просто заниматься собой, своим внутренним миром и постоянно что-то делать. Игорь ГОЛЬТЯПИН В ТЮЗе с 1978 года. Первая роль Министр в сказке "Емелино счастье". Любимых ролей немного. Среди них ослик Иа-Иа, "Маленькие трагедии", сразу несколько ролей в " Господине де Пурсоньяке", из последних работа в чеховском "Предложении" для вечера молодых актеров. Любимый спектакль "Тойбеле и ее демон" "Когда спектакль идет уже далеко не первый раз, он для вас все равно, что премьера или вы уже играете автоматически?" Автоматически играть невозможно. Автоматически все забудешь. Надо все видеть, все слышать. Каждый следующий спектакль все равно непохож на предыдущий. Время проходит, мы живем, изменяемся. К сожалению, в одну реку дважды войти нельзя. Конечно же, остаются какие-то определенные точки, от которых отталкиваешься. Но автоматически играть невозможно. Иветта ЗАХАРОВА В театре с 1993 года. Первая роль Джульетта. Любимый спектакль "Бумбараш". Очень хочет, что его восстановили, пусть даже с новым составом, потому что считает, что это было что-то невероятное. "При работе над ролью вы чувствуете себя глиной или руками, которые лепят?" Глиной. Я себя руками никогда не ощущала. Мой педагог по речи сказал мне в свое время, что мне нужен хороший режиссер. Сама выстроить роль не могу, не умею. Во многих актерах это есть. А мне больше нравится, когда из меня лепят. Когда уже основа какая-то есть, работа заканчивается, наверное, я в какой-то мере становлюсь руками. Но изначально... И вообще, приятнее быть глиной. |
© 2006-2015
Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения.