"Эксперт" 22 мая 2002 г.

Подготовила Ольга КАСУХИНА


Театр, который мы выбираем

Экспертная театральная группа нашего еженедельника в преддверии такого знаменательного события, как юбилейный вечер "Свободного пространства" взяла в руки ручки, бумагу и диктофон и отправилась на площадь Маркса, 2. Ведь именно в этом здании практически в самом центре Орла и располагается тот самый театр для детей и юношества, который вот уже 25 лет живет и работает для нас с вами.

С результатами использования такого удобного во всех отношениях журналистского помощника, как диктофон вы можете познакомиться на следующих страницах. Там вы найдете отчет о своеобразном мини-экзамене, который пришлось пройти актерам театра.

А пока ознакомьтесь с результатами нашего социологического исследования. Учтите, что результаты могут считаться вполне объективными, так как нашей спецэкспертной группой было опрошено более 100 зрителей разного возраста, пола, социального положения и внешних данных.

Неожиданно порадовали ответы на первый вопрос. Оказалось, что почти половина опрошенных ходит в "Свободное пространство" не реже двух раз в месяц. И это еще при том, что еще 17 человек приходит сюда каждую неделю и смотрит практически все спектакли далеко не по одному разу. Есть повод задуматься о причинах столь яркой любви и преданности.

И уже следующий вопрос нашего опроса подтвердил наши предчувствия. Не только же голливудским красавчикам и столичным знаменитостям иметь своих поклонниц и поклонников. В лидеры зрительской любви выбились, как и следовало ожидать, Игорь Мосюк и Николай Рожков, но совсем близко к ним подобрались молодые таланты "Свободного пространства": Стас Иванов, Михаил Артемьев и Сергей Горбачев. Совсем юные девчонки, да и многие дамы, приятные во всех отношениях с блеском в глазах и дрожью в голосе говорили о своих кумирах. Порадовала одна девчонка лет шестнадцати, которая минут 30 рассказывала о том, как она любит этот театр, любит все-все его спектакли и еще ей очень нравится один актер, который почему-то не играет главных ролей, но так прекрасно танцует и очаровательно улыбается, что теперь она приходит в театр исключительно из-за него. Кто не догадался — речь идет об Андрее Куракове. Уверяем вас, да и всех актеров, что слова любви и признательности мы услышали в адрес практически всех без исключения. Что касается женской половины актерской труппы театра, то здесь несомненные фавориты зрительского поклонения — Елена Шигапова и Нонна Исаева. А один уже достаточно зрелый дядечка вполне солидной и респектабельной наружности восторженно и чуть-чуть сбивчиво восхищался красотой и обаянием молодых "звездочек" ТЮЗа Марией Деминой и Ириной Агейкиной.

Что касается любимых спектаклей театра, то разброс пристрастий был так широк, что, наверное, все спектакли текущего, да и старого репертуара театра были названы нашими собеседниками. Ну, может быть, с небольшим отрывом вырвались вперед "Тойбеле и ее демон" и "Фиалка Монмартра". Первый, благодаря восхитительной актерской игре Нонны Исаевой и Николая Рожкова, а второй — своей музыкальностью, жизнерадостностью и присутствием молодого задора и азарта, который каждый раз передается через актерскую игру и в зрительный зал.

Мы решили, что не стоит давать конкретные цифры нашего социологического исследования. Ведь вывод мы сделали уже после 10—11 опрошенного зрителя: "Свободное пространство" любят и любят людей, которые своей работой стараются наполнять нашу жизнь радостью. Приходите в театр! И вам здесь понравится!

Игорь МОСЮК

В "Свободном пространстве" с 1993 года. Первая роль: Рудольфо в "Анджело, тиране Падуанском" по Виктору Гюго. Любимые спектакли: детский — "Иван-богатырь", взрослый — "Много шума из ничего".

"Вы довольны тем, как складывается ваша карьера? Нет ли постоянного ощущения того, что вы могли бы сделать намного больше и намного лучше?"

— Я доволен тем, как складывается моя карьера. И у меня есть постоянное ощущение, что я мог бы сделать намного больше и намного лучше. И мне дают это сделать, и я это еще сделаю. Так много сделаю, ну честное слово. Я стану знаменитым, богатым и у меня будет больше детей.

Ирина АГЕЙКИНА

6 лет в театре (профессиально 2 года). Первая роль — Олимпиада Самсоновна Большова (Липочка) в "Банкроте" Любимая на сегодняшний момент роль — Мария в "Двенадцатой ночи". Уверена, что это не предел.

"Если бы театра, как такового не существовало в природе, чем бы вы занимались?"

— Так как природа создала меня женщиной, я бы, конечно же, родила ребенка. Сейчас это моя мечта. Я считаю, что женщина на этот свет послана богом именно для этого. Все беременные женщины, которых я вижу на улице, кажутся мне такими красивыми и замечательными. И я просто по-человечески им завидую. Ну, а в принципе, театра, как такового, не может не быть, если бы даже его не существовало, как такового. Вспомним Шекспира: "Весь мир — театр, а люди в нем — актеры". Каждый из нас по жизни играет свою роль, и я надеюсь, что она у меня не будет провальной.

Николай РОЖКОВ

В "Свободном пространстве" уже 7 лет. Первые появления на сцене театра — в "Бумбараше" и "Белом Клыке". Первая большая серьезная роль: "Ненормальная". Очень мало смотрит спектаклей со стороны, потому что, как правило, занят в большинстве из них. Любимый спектакль — "Тойбеле и ее демон".

"Есть ли у "Свободного пространства" какой-то свой, отличающийся от других театров дух? И многое ли мешает этому духу оставаться самим собой?" — Дух — это, прежде всего, те люди, которые создавали этот театр, которые стояли у его истоков, обживали это здание и эту сцену. Допустим для меня, когда я пришел в этот театр таким человек был и, наверное, остается до сих пор Владислав Трахтенберг с его вечным желанием жизни, с его постоянными праздниками, которыми он старался наполнить не только свою жизнь, но и жизнь всех людей, которые его окружали.

— Наверное, такие люди есть и сейчас. Это относится и к людям, которые пришли после меня со своим каким-то азартом, со своими эмоциями, со своей какой-то радостью жизни. Дай бог, чтобы та радость и та любовь к жизни, которые были заложены, перешла потихоньку и в наше поколение и в следующее поколение, которое придет.

Стас ИВАНОВ

В "Свободном пространстве" 2 года по контракту плюс еще 4 года учебы. Первая роль: охранник в опере "Мафиозо". Любимая роль: Петр из горьковских "Последних". Любимые спектакли — "Тойбеле и ее демон", "Бумбараш".

"Без чего вы не представляете свою жизнь?"

— Я не представляю свою жизнь без маленьких радостей. Может быть, не все это поймут. Но кто, допустим, не любит прогуляться вечером в хорошую погоду по городу или посидеть в семейном кругу, поговорить за жизнь. Порой тебя спрашивают, как дела на работе, может и не всегда хочется отвечать. Но все равно без этих минут трудно представить свою жизнь. Трудно без этой актерской суеты, в хорошем смысле этого слова. Без того момента, когда подходишь к распределению ролей и видишь свою фамилию в списке занятых в спектакле. Но если говорить одним словом, то без маленьких радостей.

Мария ДЕМИНА

6 лет в театре (из них 4 года учебы). Первая роль — сваха в "Банкроте" по Островскому. Первой выход на сцену — в массовке в спектакле "В ожидании чуда". Любимый спектакль — "Двенадцатая ночь", который сохранил в себе дух студенчества, дух первых начинаний. Запомнилась работа на вечере молодых актеров — чеховский "Медведь". Большие надежды на обновленный "Белый Клык".

"Бывали ли минуты, когда вы чувствовали свою власть над душами и чувствами людей, сидящих в зрительном зале? Или этого не должно быть?"

— Вот недавно на спектакле "'Двенадцатая ночь". Там есть такой момент, когда я объясняюсь в любви мальчику. Кто знаком с Шекспиром, поймет, о чем я говорю. Обычно я всегда на этой сцене начинала плакать. А вот на этот раз что-то не так — слезы не идут. И тут я почувствовала, что в зале всхлипывает девочка. Меня это так завело, и в итоге, мне кажется, я сыграла эту сцену гениально. Именно в этот момент я почувствовала, что имею какую-то власть над залом. Я не так давно в театре, и может быть не было еще таких ролей, в которых это чувство можно было испытать в полной мере. Но минуты такие случались. Это так приподнимает, такое удовольствие получаешь, порой даже не хватает эмоций и слов, чтобы выразить это чувство до конца.

Галина ЛАСКИНА

В театре с 1990 года. Пришла в театр, когда заканчивались репетиции "Ундины". Сразу получила роль третьей русалки, но к премьере уже выбилась на роль первой русалки. Параллельно работала над ролью в "Железных играх". Любимые спектакли — "Тойбеле и ее демон" и "Белый Клык".

"Что в первую очередь помогает при работе над новой ролью — личный опыт и наблюдения за окружающими, советы друзей и близких, литература, наставления и рекомендации режиссера. А что мешает?"

— Прежде всего, конечно, это личный опыт. Советы друзей и близких — вот это чаще всего мешает. Литература — безусловно, потому что нужна соответствующая подготовка. Наставления и рекомендации режиссера — конечно. Если режиссер знает, что он хочет поставить, о чем он делает спектакль, что он хочет от нас, это очень помогает. И еще, наверное, доброе расположение режиссера и творческая атмосфера на площадке. Мешает расхлябанность, топот за кулисами, отвлекающие разговоры, опоздания на репетиции. К счастью, наш театр отличается какой-то студийностью, и в принципе отношение между всеми какие-то добрые, дружеские. И в этом плане (это мой третий театр) удачнее театра я не видела. Поэтому здесь и задержалась так надолго.

Олег СЕМИЧЕВ

В театре с 1984 года. Первая роль — помощник визиря в "Волшебной лампе Алладина". Хотя еще была роль дворового мальчика с балалайкой в тургеневском "Нахлебнике". В начале его заваливали стульями, потом разгребали, он играл на балалайке и выходил в финале на поклон. Любимый спектакль — безоговорочно, "Бумбараш".

"Могли бы назвать самую трудную и самую увлекательную из своих ролей?"

— Их много. Но, наверное, начнем с самой первой большой главной роли — Кандид. Трудная и увлекательная. Ромео — трудная и увлекательная. Бумбараш — трудная и увлекательная. Конечно же, хотелось бы еще и трудных, и увлекательных, но, смотря в каком спектакле. Легких и неувлекательных как-то не хочется. Все роли должны увлекать. Из последних ролей — это Бенедикт из "Много шума из ничего". Трудно и увлекательно.

Елена ШИГАПОВА

В театре уже 10 лет. Первая роль — Золушка. С этим спектаклем приходилось много ездить по лагерям, даже возникали мысли уйти из этой профессии. Любимые спектакли — "Тойбеле и ее демон" и "Фиалка Монмартра".

"Вы мечтатель или реалист? У вас была когда-нибудь несбыточная мечта? Вы строите планы на жизнь?"

— Я мечтатель. Мечтать, как известно не вредно, особенно, в свободное время. Была мечта — стать балериной. Она все-таки несбыточная, хотя, можно сказать, что почти. Потому как что-то похожее я в театре все-таки делаю. Наверное, не бывает совсем несбыточных мечтаний. Я танцевала с пяти лет. Но мечта не осуществилась по вполне объяснимым причинам: в балете нужны определенные чисто технические навыки, да к тому же ростом не дотянула. Что касается планов на жизнь: все время хочется, но как-то так получается, что как только я их начинаю строить, все начинает перепутываться. Возможно, правы те, кто живут одним днем. Нужно просто заниматься собой, своим внутренним миром и постоянно что-то делать.

Игорь ГОЛЬТЯПИН

В ТЮЗе с 1978 года. Первая роль — Министр в сказке "Емелино счастье". Любимых ролей немного. Среди них — ослик Иа-Иа, "Маленькие трагедии", сразу несколько ролей в " Господине де Пурсоньяке", из последних — работа в чеховском "Предложении" для вечера молодых актеров. Любимый спектакль — "Тойбеле и ее демон"

"Когда спектакль идет уже далеко не первый раз, он для вас все равно, что премьера или вы уже играете автоматически?"

— Автоматически играть невозможно. Автоматически все забудешь. Надо все видеть, все слышать. Каждый следующий спектакль все равно непохож на предыдущий. Время проходит, мы живем, изменяемся. К сожалению, в одну реку дважды войти нельзя. Конечно же, остаются какие-то определенные точки, от которых отталкиваешься. Но автоматически играть невозможно.

Иветта ЗАХАРОВА

В театре с 1993 года. Первая роль — Джульетта. Любимый спектакль — "Бумбараш". Очень хочет, что его восстановили, пусть даже с новым составом, потому что считает, что это было что-то невероятное.

"При работе над ролью вы чувствуете себя глиной или руками, которые лепят?"

— Глиной. Я себя руками никогда не ощущала. Мой педагог по речи сказал мне в свое время, что мне нужен хороший режиссер. Сама выстроить роль не могу, не умею. Во многих актерах это есть. А мне больше нравится, когда из меня лепят. Когда уже основа какая-то есть, работа заканчивается, наверное, я в какой-то мере становлюсь руками. Но изначально... И вообще, приятнее быть глиной.



© 2006-2015

Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения.

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru